Профилактика компьютерной зависимости у детей.
Компьютер надежно вошел в жизнь наших детей. Сегодня ни для кого не секрет, что всеобщая компьютеризация всех сфер жизни помимо положительных сторон имеет и отрицательные, одной из которых является компьютерная зависимость у детей.
Понятие «компьютерная зависимость»
появилось в 1990 г. Специалисты относят подобный вид зависимости к
специфической эмоциональной «наркомании», вызванной техническими
средствами.
В особенности этому пристрастию подвержены несформированные
личности детей в возрасте 10-16 лет, чаще это мальчики.
Психологи-практики утверждают, что на одну зависимую девочку-подростка
приходится до 10 мальчиков, связано это с тем, что кризис подросткового
возраста дается мальчикам труднее, да и компьютерных игр для девочек в разы
меньше.
Все чаще стали наблюдаться случаи компьютерной зависимости
у младших школьников и дошкольников. Поэтому принимать меры по предотвращению её развития важно именно в
дошкольном и младшем школьном возрасте, пока ещё интерес к компьютеру не стал
для ребёнка большой проблемой. Хотя, даже в дошкольном возрасте дети могут
развить зависимость от компьютера, играя в игровые приставки и планшеты часами.
К сожалению, реальность такова, что это происходит довольно часто.
Поэтому родителям важно очень хорошо разбираться в этом
вопросе и понимать, что делать, как вести себя, как устанавливать правила и
ограничения, как строить общение с ребёнком, чтобы не допустить развития
компьютерной зависимости.
Причины появления компьютерной зависимости:
1.
Особенности воспитания и взаимоотношения в семье.
2.
Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и
трудности в общении.
3.
Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.
4.
Склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового,
интересного.
5.
Желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их
увлечениями, не отставать.
6.
Отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других
привязанностей, не связанных с компьютером.
Распознать психологические проблемы у своего ребенка можно
по следующим признакам:
1.
Потеря интереса к окружающему миру, людям, замкнутость в себе.
2.
Утрата контроля времени, проведенного в сети.
3.
Раздражительность, злоба и агрессия при запрете компьютера.
4.
Приступы тревоги, беспокойный сон.
5.
Пренебрежение к учебе, домашним делам, сну и личной гигиене.
Если Вы замечаете какие-то из этих признаков у вашего
ребёнка, нужно обязательно обратить на это внимание и принять меры как можно
быстрее.
А
лучше всего не ждать появления всех этих признаков и симптомов у ребёнка, а
заранее изучить всё, что связано с темой компьютерной и экранной зависимости, и
помочь ребёнку развить здоровое отношение к компьютеру и телевизору.
Как бороться с компьютерной зависимостью у детей?
Говоря о профилактике компьютерной зависимости у детей,
следует обратить внимание на то, что воспитание ребенка должно сводиться по
большей части к тому, что компьютер – это лишь часть жизни, а не самый главный
подарок за хорошее поведение.
Родителям необходимо учитывать:
· Контроль – первый шаг к
успеху. Не надо пускать на самотек, и надеяться, что ребенок сам определит
время, когда пора остановиться. Чтоб не было конфликта, необходимо заранее
согласовать время с ребенком. И оперировать этим соглашением, когда он будет
выпрашивать еще чуть-чуть времени. Дошкольникам вообще нежелательно сидеть за
компьютером, но если уж так вышло, что доступ есть, то 15-20 минут – это
максимум. Игры при этом должны соответствовать возрасту. До 10 лет норма 30
минут, от 10 до 14 лет – час.
· Установка специальных
сетевых фильтров и специализированного ПО, позволяющего контролировать и
лимитировать общение ребенка с компьютером.
· Личный пример родителей.
Если вы разрешаете играть ребенку некоторое время в день, то вы и сами не
должны просиживать у компьютера больше времени.
· Список совместных дел, игр,
развивающих уличных состязаний. Все должно быть спланировано, чтобы не
оставалось свободной минуты.
· Постарайтесь
воспользоваться позитивными возможностями компьютера – может быть, ребенок
начнет овладевать программированием, веб-дизайном, займется компьютерной
графикой и т.д. Но для этого желательна помощь заинтересованного взрослого, не
просто критикующего, запрещающего, а помогающего.
· Отдавать предпочтение
развивающим играм и сайтам. Обсуждать с ребенком те игры, в которые ему было бы
по вашему мнению полезнее играть. Крайне важно научить ребенка критично
относиться к компьютерным играм.
· Лечение «красотой»
реальности: познать мир, музеи, театры, парки, путешествия, общение с
интересными собеседниками.
· И главное, проводите с
ребенком больше времени. Вспомните игры, которые вас самих занимали в детстве,
больше разговаривайте с ребенком, не ленитесь играть с ним, ведь никакой, даже
самый «крутой» компьютер не заменит живого теплого общения с мамой и папой.
Важно знать:
Полностью исключать компьютер из жизни ребенка не нужно -
время такое. Лучше направить его «компьютерную» энергию в правильное русло.
Курсы компьютерной графики, грамотности, программирования – то, что нужно.
Резко отнимать или запрещать компьютерные игры ребенку,
который уже втянулся — нельзя. Делать это стоит последовательно, лучше
подготовиться вместе с психологом. Можно пройти различные тесты в интернете,
чтобы оценить компьютерную зависимость вашего ребенка и вас самих.
Психологи склонны утверждать, что любая компьютерная
зависимость носит временный характер. Но стоит ли ждать этого «насыщения»,
особенно когда речь идет о детях?
Таким образом, сложный и длительный процесс
профилактики компьютерной зависимости основывается на сочетание различных
методов и средств воспитания. Для того, чтобы правильно организовать
деятельность школьника за компьютером, необходимо свою работу строить поэтапно
и продумать, какой конечный результат своей работы вы хотели бы достичь. В
организации профилактики компьютерной зависимости необходимо сочетать различные
формы и методы воспитательных мероприятий.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ВЕТРЯНКА.
Ветрянка (ветряная оспа) - высокозаразное инфекционное заболевание преимущественно детского возраста, характеризующееся пузырьковой сыпью.
Возбудитель - вирус из семейства герпесвирусов, во внешней среде нестоек и погибает через несколько минут.Источник ветрянки - больной человек. Заразным он становится за 2 суток до появления сыпи и сохраняет эту способность до подсыхания корочек. Ветрянкой можно заразиться от больного опоясывающим лишаем, так как возбудитель этих заболеваний один и тот же.Передается ветрянка воздушно-капельным путем. Заражение через третьих лиц и предметы, бывшие в употреблении у больного, практически исключается ввиду малой стойкости вируса во внешней среде. Восприимчивость к ветрянке высокая. Ветрянка переносится в основном в детском возрасте. После ветрянки развивается стойкая невосприимчивость. Повторные заболевания ветрянкой бывают крайне редко.Инкубационный период продолжается от 10 до 23 дней.Начало ветрянки острое. Появляется слабость, повышается температура тела до 38 С и на коже любого участка тела, в том числе и волосистой части головы, обнаруживается сыпь. Вначале это пятнышки, которые вскоре начинают несколько возвышаться над уровнем кожи, розового или красного цвета с четкими контурам округлой формы. Через несколько часов на них образуются прозрачные блестящие пузырьки от 1 до 5 мм диаметре, похожие на капли воды и окруженные узким розово-красным ободком. Через 2-3 дня пузырьки подсыхают и дают плоские поверхностные желтые или светло-коричневые корочки, которые спустя 6-8 дней отпадают, как правило, не оставляя после себя рубцов.Ежедневно появляются новые элементы сыпи между старыми, которые претерпевают те же изменения. Общее число их увеличивается. В результате на теле больного одновременно имеются пятнышки, пузырьки, корочки.Лихорадка, высыпание на коже и слизистых оболочках продолжается в течение 5-10 дней. Отпадение корочек и полное очищение кожи от остатков сыпи затягивается еще на несколько дней.
Лечение ветрянки Лечение большинства больных проводится на дому и направлено на предотвращение развития осложнений за счет попадания в повреждения кожи вторичной инфекции. Оно ограничивается постельным режимом на 6-7 дней, молочно-растительной пищей, обильным питьем и гигиеническим уходом. Особое внимание уделяется чистоте постельного и нательного белья. С целью ускорения подсыхания пузырьков рекомендуется смазывать их 10% раствором марганцевокислого калия или бриллиантовым зеленым. Для ослабления зуда кожи применяется обтирание кипяченой водой с уксусом с последующим припудриванием тальком. Для предотвращения расчесов кожи необходимо следить за регулярной короткой стрижкой ногтей. После подсыхания всех пузырьков показаны теплые гигиенические ванны.
Будьте здоровы!
Памятка родителям по правилам дорожного движения
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Памятка для родителей
по безопасности детей в летний период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные
хлопоты отвлекают вас, но не забывайте,
что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во- первых: ежедневно напоминайте своему
ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие
ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на
улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом,
пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть,
какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на
нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся
транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
· без взрослых на дорогу
выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
· ходить по улице следует
спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
· переходить дорогу можно
только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все
автомобили остановились;
· проезжая часть
предназначена только для транспортных средств;
· движение транспорта на
дороге регулируется сигналами светофора;
· в общественном
транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во
– вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
· при проведении купания
детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое,
неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
· детей к водоемам без
присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
· за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное
наблюдение;
· во время купания
запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
· решительно пресекать
шалости детей на воде.
В-
третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице
и дома:
Ежедневно
повторяйте ребёнку:
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице.
Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей,
заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд,
лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми
людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на
деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай:
"Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице,
в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются
схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые
родители, помните и о правилах безопасности
вашего ребёнка дома:
-
не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
-
не оставляйте ребёнка одного в квартире;
-
заблокируйте доступ к розеткам;
-
избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас –
родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице
и дома
Старайтесь сделать все возможное, чтобы
оградить детей от несчастных случаев!
Памятка родителям по правилам дорожного движения
1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.
3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.
4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.
6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.
8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.
9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!
10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.
Памятка для родителей
КОРЬ:симптомы,лечение,профилактика.
Причины заболевания
Путь передачи инфекции - воздушно-капельный. Вирус выделяется во внешнюю среду с капельками слюны при разговоре, во время кашля, чихания. Несмотря на нестойкость к воздействию внешней среды известны случаи распространения вируса с потоком воздуха по вентиляционной системе здания.
Источник инфекции - больной корью, который заразен для окружающих с последних 2 дней инкубационного периода до 4-го дня высыпаний. С 5-го дня высыпаний больной считается незаразным.
После перенесенного заболевания у выздоровевших сохраняется пожизненный иммунитет. Дети, родившиеся от перенесших корь матерей, остаются невосприимчивыми к болезни до 3 месяцев, так как в течение этого периода в их крови сохраняются защитные материнские антитела. Лица, не болевшие корью и не привитые против нее, остаются высоко восприимчивыми к кори в течение всей жизни и могут заболеть в любом возрасте.
Симптомы заболевания
Инкубационный период длится от 7 до 14 дней. Важно помнить, что болезнь начинается не с появления сыпи, а с симптомов простуды: температура 38-40 градусов, резкая слабость, отсутствие аппетита, сухой кашель, насморк. Позже появляется конъюнктивит (воспаление слизистой оболочки глаза). Примерно через 2-4 дня после первых симптомов болезни на слизистой оболочке щек (напротив коренных зубов) возникают мелкие беловатые высыпания. На 3-5 день болезни появляется сыпь в виде ярких пятен, которые имеют тенденцию сливаться между собой. Сначала она обнаруживается за ушами и на лбу, затем быстро распространяется ниже на лицо, шею, тело и конечности. Мелкие розовые пятна сыпи быстро увеличиваются в размерах, приобретают неправильную форму, иногда сливаются.
В период максимального высыпания, через 2-3 дня после появления сыпи, температура снова может подниматься до 40.5°. Сыпь держится 4-7 дней. На месте пятен остаются очаги коричневой пигментации, через 2 недели кожа становится чистой.
Профилактика кори
Надежным и эффективным методом профилактики кори является вакцинация. Прививка от кори - это, по своей сути, искусственное инфицирование вирусом, но очень ослабленным, в результате которого организм вырабатывает защитный иммунитет. У некоторых детей с 6 по 20 день после прививки могут отмечаться слабые реакции в виде повышения температуры, а иногда появления конъюнктивита и необильной сыпи. Эти симптомы сохраняются 2-3 дня, после чего все благополучно проходит.
Первую вакцинацию проводят детям в возрасте 12 месяцев, вторую - в возрасте 6 лет. Вакцинация против кори может проводится моновакцинами или тривакциной (корь, краснуха и эпидемический паротит). Эффективность противокоревой вакцины одинакова, независимо от того, какая вакцина применяется. Прививка обеспечивает стойкий защитный эффект в течение 15 лет.
При малейшем подозрении на развитие кори следует незамедлительно обратиться к врачу. Это важно не только для скорейшей постановки диагноза и начала лечения, но и для принятия противоэпидемических мер в коллективе, который посещал заболевший.
Профилактика ОРВИ. Как защитить ребенка от болезни
Простуда малыша не должна становиться привычной для родителей, несмотря на то, что многие дети болеют ОРВИ до 12 раз в год. Лучше сделаем привычкой грамотную профилактику простудных заболеваний.
Будьте здоровы!
Уважаемые родители, помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо задолго до начала эпидемии задуматься о профилактических мерах. Лечения простуды и гриппа не существует, вернее, лечим мы симптомы. Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания. Мы хотим посоветовать вам несколько способов, которые помогут вам и вашим детям укрепить организм в целом и сделать его менее подверженным риску инфекционных заболеваний.
Способ № 1. МОЙТЕ РУКИ.
Большинство вирусов гриппа и простуды распространяются при прямом контакте. Если больной гриппом чихнул, прикрывая рот рукой, а затем коснулся этой рукой каких-либо предметов, вирусы попадают на эти предметы. Микробы сохраняют жизнеспособность до нескольких часов, а то и до нескольких недель, пока не попадут в организм человека через те же предметы. Поэтому сами мойте руки чаще, и чаще мойте их детям. Если рядом нет раковины, просто тщательно потрите руки друг об друга в течение минуты. Это тоже способствует разрушению микробов.
Способ № 2. НЕ ПРИКРЫВАЙТЕ РОТ РУКОЙ ВО ВРЕМЯ ЧИХАНИЯ ИЛИ КАШЛЯ.
Вирусы остаются на руках, если вы прикрыли рот во время кашля или чихания обнаженной ладонью. Это самый простой путь передачи инфекции другим людям. Если чувствуете нарастающий позыв к чиханию или кашлю, возьмите салфетку и прикройте рот, затем немедленно выбросьте ее. Если рядом не оказалось ничего подходящего, можете чихнуть в локтевой сгиб.
Способ № 3. НЕ КАСАЙТЕСЬ ЛИЦА.
Вирусы гриппа и простуды проникают в организм через слизистые оболочки рта, носа, глаз. Большинство детей заболевают, касаясь руками лица, и заражают затем родителей.
Способ № 4. ПЕЙТЕ БОЛЬШЕ ЖИДКОСТИ.
Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой влагой. Вкусным и полезным является напиток, приготовленный из ягод шиповника. Детям можно давать по половине стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп.
Способ № 5. РЕГУЛЯРНО ВЫПОЛНЯЙТЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Физические упражнения усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.
Профилактика гриппа и простуды невозможна без прогулок на свежем воздухе. Совершенно неправильно при наступлении первых холодных и пасмурных деньков закрыть ребенка в квартире и не выходить на улицу. Так вы только создадите все самые благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов.
Способ № 7. ПРАВИЛЬНО ПИТАЙТЕСЬ.
Ешьте пищу, богатую фитохимическими веществами. «Фито» означает «растительный». Естественные химические вещества в растениях насыщают пищу витаминами и ускоряют обмен веществ. Ешьте темно-зеленые, красные, желтые овощи и фрукты.
·
Поддержите в ребенке его
стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных
делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным
трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и
деятельности.
·
·
Ваш ребенок пришел в школу,
чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться,
это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
·
Составьте вместе с
первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
·
Не пропускайте трудности,
возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у
первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться
с ними на первом году обучения.
·
Поддержите первоклассника в
его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно
было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка
(«Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить
интеллектуальные достижения человека.
·
Если вас что-то беспокоит в
поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и
консультацией к учителю или школьному психологу.
·
С поступлением в школу в
жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель.
Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
*** *** *** *** *** ***
♦ Любите своего ребенка
таким, какой он есть!
♦ Не наказывайте своего
ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать,
чтобы скрыть собственную неудачу.
♦ Доверяйте своему ребенку!
Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще
лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.
♦ Уважайте своего ребенка.
Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.
♦ Не смотрите на малыша
сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче
понять друг друга.
♦ Как можно чаще обнимайте
своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове.
Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.
♦ Когда ваш маленький ребенок
предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую возможность,
даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей,
хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.
♦ Хвалите малыша, когда у
него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен,
ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов
стараться сделать еще больше, еще лучше.
♦ Чаще хвалите своего ребенка
за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные
определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик »,
«творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» .
♦ Не ругайте своего ребенка
за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное
намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно
было бы улучшить, — и покажите, как именно .
♦ Разделите для себя в первую
очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.
♦ Если научить ребенка
говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали
нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов
отпадет сама собой.
♦ Приучайте ребенка к порядку
с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.
♦ Если ребенок попросил у вас
помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем
ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.
♦ Рассказывайте ребенку о
своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что
родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у
вашего ребенка и что он при этом чувствует.
♦ Будьте всегда на стороне
своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вмешаться. Если вы считаете, что он
неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.
♦ Если вы в чем-то не
согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом
наедине, используя принципы ОСВК.
♦ Приучите ребенка обращать
внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому
рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому
предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда
он будет чувствовать связь между процессом и результатом.
♦ Верьте в своего ребенка.
Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.
♦ Не сравнивайте своих детей.
Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда
будут любить и поддерживать друг друга.
♦ Помните, когда у вас
появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна
ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.
♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.
♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.
♦ Создайте условия для того,
чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область,
в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.
♦ Уважайте территорию каждого
из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим
вещам, независимо от возраста.
♦ Когда просите ребенка
перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо
этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.
♦ Если вам не удается что-то
запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но
только на одной.
♦ Не пытайтесь заставлять
ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои
вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.
♦ Когда мы наказываем детей
тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого
читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.
♦ Научите своих детей
принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.
♦ Советуйтесь с ребенком по
вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести
выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.
♦ Помогите своему ребенку
усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он
может это изменить.
♦ Предоставляйте своим детям
возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в
их выборе.
♦ Если ваш ребенок на вас
обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите.
Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и
отношения становятся более близкими и искренними.
♦ Если ребенок стал вам
грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что
ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.
♦ Будьте деликатны и бережны
со своими детьми. Помните, что родительские предписания — самые мощные
установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или,
наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы
♦ Говорите ребенку о том, что
вы его любите!
Комментариев нет:
Отправить комментарий